Безопасность дорожного движения
Обязательный ОТК как элемент инфраструктуры безопасности дорожного движения
Прежде всего, давайте еще раз актуализирует вопрос — на сколько безопасно на дорогах Украины и вообще в мире?
Травмы, полученные в ДТП, является первой причиной смерти в результате несчастных случаев во всем мире. Ежегодно в результате ДТП погибает более 1,3 миллиона человек, а также от 20 до 50000000 человек получают травмы.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 1,35 миллиона человек — больше, чем от СПИДа и малярии вместе взятых. Более 50000000 получают серьезные травмы. Цена для общества и экономики огромны. Большинство ДТП затрагивает молодежь, и более 90% аварий происходят в развивающихся.
По данным UNECE UN (Европейская экономическая комиссия ООН) технические дефекты авто являются причинами несчастных случаев со смертельным исходом:
- от 8 до 15% в странах с высоким доходом (ЕС)
- от 15 до 25% в странах со средним уровнем дохода
И здесь видно расхождение с украинской официальной статистике, которая дает цифру — менее 1% ДТП из-за неисправности авто.
Сертификация и инспекция автотранспорта является важным, но всего лишь одним из элементов системы безопасности дорожного движения. Чтобы избежать манипуляций, важно понимать, что только комплексные действия по всем сферам и направлениям дадут должный эффект и способствовать безопасности.
Комплексная и эффективная система безопасности дорожного движения, основанная на международной нормативно-правовой базе, передовой практике и опыте, состоит из пяти основных элементов:
- Управление безопасностью дорожного движения
- Безопасный участник дорожного движения
- Безопасный автомобиль и / или транспортное средство
- безопасные дороги
- Эффективное реагирование после аварии
Например, чтобы сделать автомобиль на дороге безопасным, необходимо не только провести его технический контроль, и удостовериться, что авто соответствует нормам. Не менее важно установить и следить за выполнением правил дорожного движения, когда этот автомобиль выезжает на дорогу. Также важно внедрять инновации в самые авто и делать их более безопасными (те же датчики движения и предотвращения столкновений, удержания в полосе и т.д.). Ну и конечно очень важно обучать и контролировать знания, а также повышать сознание и ответственность водителей авто.
В своих комментариях мы будем концентрировать внимание именно на безопасности транспортных средств, ведь именно это и является основной компетенцией нашей компании. Хотя, конечно, как активные участники общественной жизни и граждане мы хотим и всячески поддерживаем, чтобы другие сферы безопасности д / р также доводились до лучших международных стандартов. Да, мы хотим, чтобы и дороги были ровные и безопасные, чтобы все водители и пешеходы выполняли правила, чтобы была система контроля правил дорожного движения, чтобы послеаварийные ситуации быстро решались, и безусловно, чтобы травматизм на наших дорогах, приближался к нулю. Но повторюсь, мы компания, которая предоставляет сервис по техническому контролю, и все свои действия и внимание концентрируем на собственной экспертизе — безопасности транспортных средств.
Чем отличается ситуация с безопасность на дорогах в развитых и развивающихся странах?
Общая тенденция смертности в ДТП и количества владельцев транспортных средств в Западной Европе (на основе информации из Стратегического плана и практики управления безопасностью дорожного движения, опубликованной Китайским исследовательским центром безопасности дорожного движения 2017).
Общая тенденция количества погибших в ДТП и количества владельцев транспортных средств в странах с низким и средним уровнем доходов (ЕЭК ООН на основе данных из Доклада о состоянии здравоохранения в мире ВОЗ по 1995 и Доклады ВОЗ о состоянии безопасности дорожного движения в мире с 2009)
Как говорит нам статистика, развитые страны уменьшают смертность даже при увеличении количества транспорта, в то время как в развивающихся странах тенденция не утешительная — чем больше транспорта, тем больше и смертность на дорогах. Украина сейчас в переходной фазе, и все мы хотим, чтобы наш график был как минимум похож на страны Западной Европы, а не условной Африки.
В Украине смертность на дорогах составила в среднем 82 случая на 1 млн жителей, в то время как в странах ЕС этот показатель на 40% меньше — 49 случаев на 1 млн жителей.
Остается неурегулированным вопрос по проверке технического состояния колесных транспортных средств частного сектора, который на сегодня составляет более 80% от общего количества транспортных средств зарегистрированных в Украине и которые являются участниками почти в 95% всех ДТП.
Экономические издержки страны от ДТП
По данным Всемирного банка экономика Украины теряет 2% от ВВП в результате ДТП на дорогах, это около 70 млрд. Гривен или 5 млрд. Долларов США. И мы как страна должны использовать все доступные методы уменьшения этих ДТП. Обязательный технический контроль повышает безопасность и качество автопарка, ведет к меньшим рисков ДТП.