Проверка тахографов
Проверка и калибровка тахографов — это процесс измерения коэффициента W и L для верного расчета скорости транспортного средства и корректной настройки тахографа. Параметр L — это длина окружности колеса, W — количество импульсов на 1 км пути.
Время выполнения
ОТК-СЕРВИС — это сеть испытательных лабораторий по всей территории Украины. Мы осуществляем: проверку, адаптацию и установку тахографов. Выгрузка и хранение данных
Наши клиенты могут рассчитывать на оперативность и профессионализм наших сотрудников и на выгодные цены.
Для чего и для кого нужно устанавливать тахографы?
Тахограф — обязательное контрольно-измерительное устройство транспортного средства, осуществляющего грузовые или пассажирские перевозки. Тахограф фиксирует пройденный путь, скорость движения, режим труда и отдыха водителя. Тахограф — является ключевым устройством в грузовом автомобиле. Данные с тахографа поступают на большинство электронных блоков грузового автомобиля и являются основой для их корректной работы. Анализ данных тахографа позволяет руководителя предприятий и организаций оценить квалификацию водителей и контролировать их рабочее время.
На сегодня в Украине обязательно должны быть оборудованы тахографами:
- автобусы, осуществляющие специальные пассажирские перевозки;
- автобусы, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки на междугородных и международных автобусных маршрутах протяженностью более 50 км;
- грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны.
Кроме выше перечисленного, есть требование, что тахограф обязательно должен быть не только установлен на автомобиль, но и быть исправным и откалиброванным.
Какие есть виды тахографов?
Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформатные, устанавливаемые в гнездо авторадио. По типу тахограф бывает цифровой и электронно-механический.
Какой именно тахограф нужен?
Это зависит от даты первой регистрации транспортного средства:
- до 1-го мая 2006 г. — аналоговый тахограф;
- с 1-го мая 2006 г. — цифровой тахограф (1В) (только для государств-членов ЕС);
- с 16-го июня 2010 г. — цифровой тахограф (1В) для государств — членов ЕС и государств, присоединившихся к ЕСТР;
- с 1-го октября 2012 г. — цифровой тахограф (1В) со вторым датчиком движения для государств — членов ЕС и государств, присоединившихся к ЕСТР
Законодательством не предусмотрена дата завершения использования аналоговых тахографов, но некоторые государства-члены выступают за их вывод из обращения в 2022 — 2023 гг. Однако работа аналоговых тахографов основана на устаревших технологиях, производители могут постепенно снять их с производства из-за уменьшения спроса на рынке.
Как часто нужно проверять и калибровать тахографы?
Для тахографов ЕУТР утверждены сроки периодической калибровки — один раз в два года, а также:
- после установки тахографа на другое транспортное средство;
- в случае изменения регистрационного номера транспортного средства;
- после ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика;
- при отсутствии пломб;
- после изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства — w);
- после изменения значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства — l или замена шин;